Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Составлен ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры. Объект признан доступным условно. Вход на территорию возможен через калитку для инвалидов категорий Г, С, У, а для категорий К и О вход (въезд) возможен через ворота. Территория учреждения имеет неровности асфальтового покрытия, отсутствует дворовое освещение по периметру территории. Площадка перед входом в здание не оборудована пандусом. В здание вход возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов и отсутствие противоскользящего покрытия. Входы в помещения не достаточно широки (для категории К), не оборудованы возможностью усиления звука (категория Г), нет контрастных цветовых и тактильных направляющих (категория С).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Для слабовидящих детей имеются следующие средства воспитания и обучения:
-бизиборд "Доска Развивайка";
- сенсорные мешочки;
- рамки-вкладыши;
- материалы для песочной терапии
2. Для слабослышащих детей:
3. Для детей с нарушениями речи.
- игры для развития речевого дыхания;
- игры и пособия для развития мелкой моторики;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- разрезные картинки;
- настольно-печатные дидактические игры
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателем и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет