ВСОКО
01.02.2022
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
Цель ВСОКО- установления соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКО:
- определение объекта системы качества образования, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
- установление и порядка и форм проведения оценки;
- подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
- систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
- совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
- своевременное выявление изменение в сфере образования и вызвавших их факторов;
- принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
- привлечение общественности к ВСОКО
Функции ВСОКО
- получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
- определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
- координация деятельности организационных структурою задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
Принципы ВСОКО:
- принцип приоритетности управления-нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования ( с учетом возможности и их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей ( с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпритации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур. установление между ними взаимосвязей и и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
ВСОКО осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами РФ, регламентирующими реализацию оценки качества образования: