Информация
07.02.2022
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ МДОУ - «Детский сад Искорка» п. Алексеевский Романовского района Саратовской области
С обновлением содержания дошкольного уровня образования связано прежде всего повышение его качества; использование новых методов и перестройка традиционных.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Цель и задачи работы с родителями
Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства.
Задачи:
1. Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс.
2. Повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
3. Повышать активность родителей, формировать у них вкуса к педагогической работе со своими детьми.
4. Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми
Формы работы с родителями
1. Посещение семьи.
2. Информационные уголки для родителей.
3. Дни открытых дверей.
4. Работа с родительским комитетом.
5. Родительские собрания.
6. Проведение совместных праздников и развлечений.
7. Выставки работ родителей, конкурсы.
8. Консультации для родителей.
10. Индивидуальные беседы.
Принципы взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями
1. Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться к ребенку.
2. Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недоступно его сравнивать с другими детьми.
3. Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
4. Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
5. Изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые возникли в семье и образовательном учреждении.
6. Проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка, и т.п.). Формировать у ребенка уверенность в себе и в своих возможностях, а у родителей – уважение к воспитателям их детей.
7. Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
8. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому мы вручаем Вам Памятку, в основе которой – информация рекомендательного характера о пребывании ребенка в детском саду.
Памятка для родителей
Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 8.00 до 8.20. Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 9.00. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия или отсутствия в летний период, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и обследование на гельминты. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители должны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
умытое лицо;
чистые нос, руки, подстриженные ногти;
подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
отсутствие налета на зубах;
чистое нижнее белье;
чистые ноги;
наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маечка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы);
белье для сна (пижама – по необходимости, пеленка, клеенка);
два пакета для хранения чистого и использованного белья;
промаркировать белье, одежду, и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:
посещать общие и групповые родительские собрания;
участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь
• в 2 года:
- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- контролировать физиологические потребности;
• в 2 года и 6 месяцев:
одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстегивать и застегивать одну-две пуговицы
Консультативные часы приема администрации и специалистов
Дни недели | Должность |
среда | Заведующая |
Четверг | Воспитатель |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2022
Дата обновления: 28.03.2022
Дата публикации: 07.02.2022