Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МДОУ- «Детский сад «Искорка»- отдельно стоящее двухэтажное здание, располагается в центре села. Здание
типовое 1987 года постройки, площадь 740,3м2. В здании имеется система отопления, водоснабжение. Принцип
групповой изоляции соблюдается, все групповые ячейки в составе имеют полный набор помещений: приѐмные
(раздевалки), игровые, спальни и туалетные комнаты. Учреждение имеет свой земельный участок площадью 4000
м2.Участок ограждѐн по периметру. На участке выделены игровые площадки для каждой группы. На территории
разбиты клумбы и цветники. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации
жизнедеятельности детей и их всестороннего развития. Предусмотрено постоянное обновление предметноразвивающей среды.
В детском саду имеются: групповые помещения – 2 спальни - 2 кабинет заведующего - 1 пищеблок - 1 прачечная 1
В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой,
познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями
развития детей конкретного возраста. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение мебели
игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта.
Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность
ребенка в развитии познавательного общения и активности. Музыкальный зал оснащен музыкальным центром,
телевизором, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
В детском саду имеются 2 оборудованных групповых помещений.Групповые ячейкисостоят из зон для игры, приема пищи, сна,
образовательной деятельности, а также имеют раздевалку, туалет.Отдельные спальные комнатыпредусмотрены в 2х группах.
Помещения групп оборудованы столами, стульями, шкафами для хранения игрушек и методических пособий. Предметно-развивающая
среда состоит из игровых центров, оснащенных игрушками и детской мебелью для сюжетно-ролевых игр, а также уголков для совместной и
самостоятельной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
В здании имеются 2 игровые комнаты для проведения НОД
Библиотека
Оснащение:
-дидактические и методические материалы для организации работы с воспитанниками по различным направлениям;
- библиотека методической, педагогической и детской литературы;
- демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности;
- документация по содержанию работы ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих
и используемых материалов, работа по аттестации, информация о состоянии работы по реализации программы,
документы по консультационному пункту, центру и др.) ;
- наборы картин, муляжи и др.
Объекты спорта
Воспитанники детского сада занимаются в игровой комнате. Оборудование: Музыкальный центр- 1 Шведская стенка секционная - 1 Флажки
разноцветные -20 Мячи массажные -3 Мячи – 5 Канаты (большой, маленький) -2 Палки гимнастические -5 Скакалки - 4 Гимнастическая скамейка- 2
Обруч плоский разного диаметра – 2 Комплект массажных ковриков -6 Дуга для подлезания – 2 Кольцеброс, мишень навесная-1 Игры спортивные
(«Бадминтон») – 2 Кегли- 20 , Контейнеры, корзины, ящики для хранения -2 Спортивная площадка: Выносной спортивный инвентарь- мячи разных
размеров, скакалки, палки гимнастические.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д. );
демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи, мягкие модули и т.п.).
Условия питания обучающихся в учреждении
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится
одно из главных мест в работе заведующего дошкольного учреждения.
В детском саду своевременно заключаются договора и контракты на поставку
продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются
санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за
технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов,
за реализацией продуктов по срокам их хранения.
Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей
детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню.
В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в
соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.
В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные,
молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло,
картофель, овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.
На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы,
примерная масса порций питания детей.
Контрольная порция оставляется ежедневно. Повар пользуется в своей работе
новыми технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех
санитарно-эпидемиологических требований. Повар имеет специальное
образование. Качество готовности блюд оценивает заведующий и воспитатель.
Готовую продукцию разносит в группу младший воспитатель. Учитываются
санитарно-гигиенические требования к сервировке стола. В разновозрастной
группе воспитатель проводит работу с детьми по этикету приѐма пищи.
Положение организация питания (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Охрана здоровья обучающихся
На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с
родителями и посетителей. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда
транспорта - отсутствуют. Система видеонаблюдения установлена. Силы охраны: Обход объекта осуществляется
территории 3 раза в день по графику. В ночное время объект охраняется сторожами (1 чел. в смену).
Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
автоматическая пожарная сигнализация;
кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого реагирования;
Вначале учебного года издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и
на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Неоднократно в течение
учебного года руководством детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников. Поддерживаются
в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Приказом назначены ответственные за
организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности,
Антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. В течение года с работниками проведены
все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных
журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания
детского сада в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности. В
целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов
зданий и сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и
работников. Проведены Неделя безопасности жизнедеятельности, Неделя охраны труда, Неделя основ здоровья.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской
заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и
бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной
безопасности и антитеррористической безопасности. Согласно годовому плану, с детьми систематически
проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной
безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются
выставки детских рисунков «Дорожная азбука», «Уважайте светофор» и пр. Случаев пожаров, чрезвычайных
ситуаций в детском саду не зафиксировано. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач активно
внедряются эффективные здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика,
дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз. На постоянном контроле администрации
детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания
детей. Световой, воздушный и тепловой режим дошкольного учреждения соблюдались в соответствии с нормами
и санитарно-гигиеническими требованиями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям
МДОУ- "Детский сад «Искорка» не имеет доступ в интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
Доступа воспитанников к образовательным ресурсам нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Адрес ресурса
Название
Аннотация
ресурса
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Министерства
Официальный ресурс Министерства образования и
образования и
науки Российской Федерации.
науки Российской
Федерации
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)
http://www.1umka.ru
«Умка - детский На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные,
развивающий так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники,
сайт»
а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки
детских песен, раскрасить вместе с вашими
детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся
вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и
еще многое другое!
http://www.detkiuch.ru
«Обучалки и
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и
развивалки для
развивающие программы для малышей и школьников,
детей»
которые можно скачать бесплатно, а ребенок
непременно захочет посмотреть детское обучающее
видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития,
раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
http://packpacku.com
«Раскраски»
http://teramult.org.ua/
"Старые
мультфильмы"
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из
цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые
ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные
онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое
для Вашего ребёнка.
Всеми любимые советские и зарубежные детские
мультики можно скачать бесплатно без регистрации на
нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете
множество...
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
http://nsportal.ru
Социальная сеть
Возможность создать свой персональный мини-сайт.
работников
Зарегистрированные пользователи могут создавать
образования
сайты образовательных учреждений, где можно
рассказать о своей работе, добавлять новости и
объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор
публикует свои размышления о важных для автора
событиях или темах. Читатели могут комментировать и
обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа
социальных сетей, создаются для тесного общения на
общие темы. Это хорошая возможность построить свой
круг общения.
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура,
построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро,
день, вечер, ночь); не только проверенные временем и
новейшие методические рекомендации, разработки игр,
занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию
личности воспитателя и ребенка.
http://doshkolnik.ru
"Воспитатель
ДОУ"
http://vospitatel.resobr.ru/
Журнал
"Справочник
старшего
воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения. Первый журнал по организации
воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.menobr.ru/products/7/
Журнал
«Справочник
руководителя
дошкольного
учреждения»
авторитетное и наиболее полное издание по вопросам
административно-хозяйственной деятельности
дошкольного образовательного учреждения. Все
материалы подбираются с учетом годовой циклограммы
деятельности образовательного учреждения. Журнал
предлагает готовые решения актуальных
административно-хозяйственных задач по управлению
ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного
учета, делопроизводству, кадровой работе, организации
питания, охране труда.