ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом ДОУ.
1.2. Методический кабинет составляет информационную подсистему
методической работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора
информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей,
общественности с научно-методической информацией, нормативноправовыми документами, создает банк данных, организует своевременное
поступление необходимой информации.
1.3. Работа методического кабинета находится в непосредственном
подчинении руководителя ДОУ.
1.3. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший
воспитатель, на него возлагается ответственность за нормативно – правовое,
программно – методическое, информационное обеспечение воспитательно –
образовательного процесса, планирование и организация методической
работы ДОУ.
II. Цель и задачи.
2.1. Цель: формирование и развитие профессиональных качеств педагогов,
создание условий
для их профессионального
роста и повышения
педагогического мастерства, совершенствование творческого потенциала
каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие
личности ребенка.
2.2. Задачи методического кабинета:
устанавливает и регулирует связи ДОУ с методическим центром на
муниципальном уровне;
взаимодействует с
родителями (законными представителями)
воспитанников, социокультурными учреждениями города
осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем
разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические
материалы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
составляет аннотации по использованию материалов;
организует выставки для педагогов по задачам годового плана, темам
педагогических советов, новинкам литературы;
разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь
воспитателям
адаптирует ДОУ
дошкольников.
к социальному заказу
и особенностям развития
III. Организация и формы работы.
3.1 Организация работы методического кабинета осуществляется по
следующим блокам:
I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического
кабинета:
Федеральные, региональные
нормативно – правовые документы,
регламентирующие деятельность ДОУ;
Локальные акты ДОУ;
Должностные
обязанности
руководителя
образовательного
учреждения,
заведующего методическим кабинетом, должностные
обязанности педагогов.
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения:
Программа развития образовательного учреждения;
Годовое планирование работы ДОУ:
Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
Планирование работы структурных подразделений образовательного
учреждения (педагогического совета, творческой группы);
Протоколы заседаний педагогических советов.
Программы, сценарии подготовки и проведения праздников
III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного
процесса:
Информационные материалы, освещающие передовой педагогический
опыт работы педагогов образовательного учреждения, района, области;
Информационные материалы
о новых исследованиях в области
педагогики, психологии, методики;
Информационные материалы по проблемам, над которыми работает
ДОУ;
Материалы о деятельности коллегиальных органов образовательного
учреждения
IV блок – программно – методическое обеспечение
образовательно воспитательного процесса:
Учебный план образовательного учреждения;
Учебно – методический комплект, по которому работает учреждение;
Подписные издания по педагогике
Методические рекомендации, пособия, которыми пользуются педагоги
ДОУ;
V блок - организационно – методическая работа:
Кадровый состав ДОУ;
Данные диагностики профессионального мастерства педагогов ДОУ;
Результативность
работы учреждения (результаты конференций,
конкурсов, фестивалей).
3.2. Формы работы методического кабинета:
3.2.1. Заседание педагогического Совета ДОУ
3.2.2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ
3.2.3. Теоретические семинары, семинары-практикумы
3.2.4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов
ДОУ
3.2.5. Педагогические часы
3.2.6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп
3.2.7. Открытые мероприятия
3.2.8. Организация выставок, смотров-конкурсов
3.2.9. Консультирование родителей
3.2.10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ
3.2.11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой
IV. Требования к содержанию методического кабинета
4.1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и
обеспечивать высокий уровень учебно – воспитательного процесса;
4.2. Старшим воспитателем оформляется Паспорт кабинета, с указанием
имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий,
дидактических материалов и др.;
4.3. Оформление методического кабинета должно
соответствовать
общепринятым эстетическим требованиям.
Оценка деятельности кабинета за учебный год
В конце учебного года старший воспитатель анализирует деятельность
методического кабинета (оценка деятельности методического объединения,
педагогического совета ДОУ и др., выводы, рекомендации по дальнейшей
работе кабинета и пр.).
V.
V.1.