Положение о методическом кабинете ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом ДОУ.
1.2. Методический кабинет составляет информационную подсистему
методической работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора
информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей,
общественности с научно-методической информацией, нормативноправовыми документами, создает банк данных, организует своевременное
поступление необходимой информации.
1.3. Работа методического кабинета находится в непосредственном
подчинении руководителя ДОУ.
1.3. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший
воспитатель, на него возлагается ответственность за нормативно – правовое,
программно – методическое, информационное обеспечение воспитательно –
образовательного процесса, планирование и организация методической
работы ДОУ.
II. Цель и задачи.
2.1. Цель: формирование и развитие профессиональных качеств педагогов,
создание условий
для их профессионального
роста и повышения
педагогического мастерства, совершенствование творческого потенциала
каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие
личности ребенка.
2.2. Задачи методического кабинета:
 устанавливает и регулирует связи ДОУ с методическим центром на
муниципальном уровне;
 взаимодействует с
родителями (законными представителями)
воспитанников, социокультурными учреждениями города
 осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем
разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические
материалы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;

составляет аннотации по использованию материалов;
 организует выставки для педагогов по задачам годового плана, темам
педагогических советов, новинкам литературы;
 разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь
воспитателям

адаптирует ДОУ
дошкольников.


к социальному заказу

и особенностям развития

III. Организация и формы работы.
3.1 Организация работы методического кабинета осуществляется по
следующим блокам:
I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического
кабинета:
 Федеральные, региональные
нормативно – правовые документы,
регламентирующие деятельность ДОУ;
 Локальные акты ДОУ;
 Должностные
обязанности
руководителя
образовательного
учреждения,
заведующего методическим кабинетом, должностные
обязанности педагогов.
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения:
 Программа развития образовательного учреждения;
 Годовое планирование работы ДОУ:
 Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
 Планирование работы структурных подразделений образовательного
учреждения (педагогического совета, творческой группы);
 Протоколы заседаний педагогических советов.
 Программы, сценарии подготовки и проведения праздников
III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного
процесса:
 Информационные материалы, освещающие передовой педагогический
опыт работы педагогов образовательного учреждения, района, области;
 Информационные материалы
о новых исследованиях в области
педагогики, психологии, методики;
 Информационные материалы по проблемам, над которыми работает
ДОУ;
 Материалы о деятельности коллегиальных органов образовательного
учреждения
IV блок – программно – методическое обеспечение
образовательно воспитательного процесса:
 Учебный план образовательного учреждения;
 Учебно – методический комплект, по которому работает учреждение;
 Подписные издания по педагогике
 Методические рекомендации, пособия, которыми пользуются педагоги
ДОУ;
V блок - организационно – методическая работа:
 Кадровый состав ДОУ;
 Данные диагностики профессионального мастерства педагогов ДОУ;
 Результативность
работы учреждения (результаты конференций,
конкурсов, фестивалей).
3.2. Формы работы методического кабинета:

3.2.1. Заседание педагогического Совета ДОУ
3.2.2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ
3.2.3. Теоретические семинары, семинары-практикумы
3.2.4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов
ДОУ
3.2.5. Педагогические часы
3.2.6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп
3.2.7. Открытые мероприятия
3.2.8. Организация выставок, смотров-конкурсов
3.2.9. Консультирование родителей
3.2.10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ
3.2.11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой
IV. Требования к содержанию методического кабинета
4.1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и
обеспечивать высокий уровень учебно – воспитательного процесса;
4.2. Старшим воспитателем оформляется Паспорт кабинета, с указанием
имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий,
дидактических материалов и др.;
4.3. Оформление методического кабинета должно
соответствовать
общепринятым эстетическим требованиям.
Оценка деятельности кабинета за учебный год
В конце учебного года старший воспитатель анализирует деятельность
методического кабинета (оценка деятельности методического объединения,
педагогического совета ДОУ и др., выводы, рекомендации по дальнейшей
работе кабинета и пр.).
V.
V.1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(927)156-42-06

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».